Стандартная практика
Нужно понимать, что налоговые инспекторы – подготовленные профессионалы, которые отлично знакомы с судебной практикой. Они с легкостью приведут множество контраргументов и практически не оставят шанса защититься. Вам выдадут акт, где зафиксируют все нарушения. Конечно, вы можете подать в суд и попытаться обжаловать решения, но, как показывает практика, такие дела заведомо проигрышные. Проще разрешить конфликт, пока он еще находиться в мирной стадии.
Чтобы выйти из подобной ситуации с минимальными потерями нужно применять новые, нестандартные стратегии. Доказательная база, которую собирают налоговые инспекторы состоит не только из документальных составляющих. Один из самых распространённых приемов, позволяющий выявить максимальное количество правонарушений, – допрос сотрудников.
И здесь речь идет не только о топ-менеджерах компании, допрашивать могут абсолютно всех: менеджеров, контрагентов, младший персонал, техников или уборщиков и даже бывших сотрудников, которые давно не работают в фирме.
К сожалению, подготовить сотрудников к допросу своими силами не получится. Помимо того, что повлиять на слова тех, кто был уволен вы никак не сможете, действующие сотрудники, под влиянием стресса, могут легко «сломаться» под напором опытных инспекторов или выдать лишнюю информацию.
Но даже если работники компании выдержат допрос достойно, нет гарантии, что налоговый инспектор просто не зафиксирует важные моменты и интерпретирует сказанное так, что слова могут стать доказательством вины. А протокол допроса вашего сотрудника в дальнейшем может просто исчезнуть.
Что делать в этой ситуации?
Стоит помнить, что в статье 51 Конституции РФ говорится следующее:
- Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
- Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Слова вашего сотрудника, который подвергся допросу, будут действительны в том случае, если сам допрос будет проводить сторонний специалист. Лучше если это будет нетипичный частный детектив, который подтвердит сказанное экспертизой на полиграфе.
В случае, если налоговый инспектор уже допросил сотрудников и причастных лиц, всегда можно повторить допрос, используя при этом полиграф. Когда дело дойдет до суда, подобная информация будет иметь существенный вес в вашу пользу.
Отмечу, что проводить психофизиологическое исследование на полиграфе можно только с согласия допрашиваемого человека. В своей практике, если сотрудник отказывается от полиграфа, я провожу с ним беседу, вся процедура проходит только в рамках действующего законодательства. Разговор записывается на видео, после чего материал отдается на анализ профайлеру (эксперту по выявлению лжи на основе мимики и жестов человека), который делает заключения о сведениях сотрудника.
Я часто применяю методику взаимных исключений, разработанную Лосевым-Миллером. Этот способ даёт достоверность в 95% случаев. Налоговые инспекторы не могут ему противостоять. В нашей стране этот метод является единственным, запатентованным в судебной экспертизе, результаты которого принимаются в качестве доказательств в суде.
Действенный способ проверить, не состоит ли сотрудник в сговоре с налоговой службой – провести экспертизу сделки с пороком воли. Сюда относятся документы, подписанные под угрозой насилия, обманом, или злонамеренные сделки. Порок воли может возникать даже в ситуациях, когда намерение и воля человека вроде бы совпадают, подобное состояние расценивается как заблуждение. В этом случае человек, находясь в неадекватном состоянии или доверяя злоумышленнику, руководствуется не собственными интересами, а чужими: подпадает под давление или принуждение.
Экспертизу порока воли проводят судебные эксперты – психолог или психиатр, также профайлер. Специалист может задавать допрашиваемому человеку косвенные вопросы, которые не относятся к делу напрямую, он также оценивает мимику, жесты и манеры собеседника.
С помощью специалистов, которые помогут собрать нужные доказательства, предпринимателю удастся избежать ложных обвинений и доказать свою невиновность.